Ru Sci-fi Форум Бориса и Аркадия Стругацких  
 - Начало - Регистрация - Поиск - Статистика - Опросы -  - Правила форума
marser.rusfforum.org / Архив / "Убить Билла" Квентина Тарантино
Автор Сообщение
Сергей Дяченко
# Дата: 25 Янв 2004 17:33


Недавно прочел интересное интервью с нашим скандально известным театральным режиссером Андреем Жолдаком. Так вот, в качестве любимого кинорежиссера он назвал Тарантино? Андрей считает себя сюрреалистом, отсюда, видимо, и эта любовь. Как и всей планеты, тающей, подобно эскимо, от моды на Квентина. И вот очередной, четвертый по счету, шедевр великого американца - "Kill Bill". В рекламе используются такие определения как: "шедевр", "трепет", "удивление", "блестяще".

Смотрю? И в очередной раз я убеждаюсь, что король-то голый. Ублюдочный сюжет, примитивная игра актеров, фонтаны крови и прочее. Мне тут же возразят: э, братец, ты не понимаешь: это же пародия! А ты не секешь, тебе недоступен тонкий юмор и ирония? Неполноценен ты, братец, и критерии твои старомодны. Пусть так - я старомоден. Но вряд ли можно считать искусством эклектику - единственное, чем владеет "великий пересмешник". Не могу поверить, что его дурновкусие - это пародия. Мэл Брукс - это да, пародия, сложнейший жанр. А "Криминальное чтиво", "Бешеные псы", да и "От заката до рассвета" (сценарий), "Джеки Браун", сдается мне, было сделано на полном серьезе - человеком, образование которого состояло в просмотре тысяч и тысяч видеокассет (он работал их продавцом). И вот каша, образовавшаяся в голове плюс честолюбие и некая смелость/наглость/авантюристичность/напор привела его к вершине голливудской пирамиды. Но его фильмы - и есть бесчисленные клише из многих других лент, не одухотворенные ни смыслом, ни какой-либо моралью. Да, кое-что в них прикольно и неожиданно - например, монтаж с мультианимэ в "Билле" - но все это остается на периферии. Тарантино напоминает мне Верку Сердючку, покорившую вначале Украину, а теперь покоряющую Россию - то же ведь как бы прикол да пародия. На самом деле - просто идиотизм, паразитирующий на самых потрохах.

А что вы скажете о Тарантино? Прошу на Форум.

Примечание. Вот, зашел на сайт мною Экслера (всегда интересный):
"Так вот, ребята, фильм получился классный. Мне он
очень понравился. Но его совершенно не имеет смысла
смотреть, если вы не знаете, что такое гонконгские
боевики, кто такой Тарантино, Родригес, тигры-драконы,
Брюс Ли, триады, оябуны и тому подобные культовые
персонажи. Потому что вы просто не поймете, в чем там
цимус, в чем пародия, а в чем - убийственно серьезное
подражание. А цимуса там - полные pussy wagon. Квентин
очень порадовал. Просто очень. "Kill Bill" станет культовым кино.
Уже стал. На IMDB он на 97 месте в списке Top250 всех времен и народов."

А вот еще из одной рецензии - К. Тархановой
(http://www.film.ru/article.asp?ID=3792):

" Жестокость в этой сказке – такой же элемент
киематографичности, как мультипликация (О-Рен
Ишии – японка, Япония – это мультики) или
черно-белое кино (когда крови много, она становится, как вода
"Перье"), или нагло заимствованные знаменитые мелодии (уж с
ними у каждого что-то связано). Вместе все элементы,
стремящиеся также к техническому совершенству (от
освещения до актерской игры, что особенно видно по полному
единству стиля мультика и кино) придают каждому кадру как
бы саморазвивающуюся подвижность, калейдоскопичность.
Глаза разбегаются, то есть когда в каждый данный момент кино
чуть больше, чем восприятия, оно заведомо не может быть
бессмысленным."

Ну что тут скажешь? Видел я все фильмы Ву, и тигров-драконов знаю, и Ли с Чаном зревал - и прочих, и прочих. И о сказке кое-что знаю?

И все равно - от Верки Тарантино, пардон, дурно пахнет.



Шустров Дмитрий
# Дата: 26 Янв 2004 16:00


2004-01-06 15:33
Убить Билла ? фильм о русском реванше



Виталий Васильченко


Заканчивается первый месяц показа Kill Bill. Том первый в российских кинотеатрах. Шесть лет место короля современного кинематографа оставалось вакантным. И вот вернулся Тарантино, и занял его так уверенно, будто никуда не уходил. Хотел того Тарантино или нет, но он опять снял фильм для русских. Фильм о красоте и неизбежности мести, фильм о вечно бабьем в русской душе (Н.Бердяев)?



О чисто кинематографическом совершенстве нового тарантиновского фильма говорить не хочется. Тут все понятно. Надменные ларсы фон триеры и сокуровы получили красноречивое доказательство того, что их фамилии нужно писать с маленькой буквы. Пытливые умы Балабанова ("Брат"), Сидорова ("Бригада") и Буслова ("Бумер") - получили дополнительную порцию пищи для ума. А зрители (все - от самых неискушенных до самых маститых) - получили, наконец, хлеб насущный, вкус которого начал уже забываться в унылом царстве посредственной кино-мякины.

Речь идет именно о российских зрителях. Американцы, судя по отзывам, ничего, кроме чудовищных размеров экранного насилия, не увидели, ничего не поняли. Деньги в кассы кинотеатров они, между тем, исправно приносят. Морщатся, но смотрят. В общем, та же история, что и с "Криминальным чтивом". И это неудивительно. Несмотря на всю свою пронизаность американской поп-культорой, по масштабу дарования и степени творческой свободы Квентин Тарантино - безусловно, русский режиссер. Следовательно, его главный зритель здесь. И фильмы его адресованы нам.

Утверждение это практически недоказуемо. Его можно либо принять, почувствовав в нем внутреннюю правоту, либо не принять (формальных аргументов против слишком много, чтобы их здесь перечислять). Подсказкой для сомневающихся в "русскости" Тарантино может послужить один из самых загадочных и самых русских фильмов - "Три тополя на Плющихе". Разрабатывая линию Миа-Винсент в "Криминальном чтиве" Тарантино фактически повторил все режиссерские находки Татьяны Лиозновой. И там, и там зритель буквально кожей чувствует упругую ткань невысказанного. И там, и там режиссер проникает намного глубже сознания и сферы эмоций - туда, где плещутся темные воды коллективного бессознательного. Разница только в том, что у нас Доронина пела, а Ума Турман с Траволтой танцевали?

"Kill Bill. Том первый" - романтическая кино-сказка рассказанная гипер-совеременным шершавым кино-языком. Героиня Умы Турман мстит бывшим однополчанам по спецназу, которые пытались ее убить на девятом месяце беременности. Этим сюжетная канва фильма исчерпывается. Если еще короче, "Kill Bill. Том первый" - фильм о женщине-герое, которая мстит. Трудно представить более актуальную для современной России тему.

Для того, чтобы увидеть в героине Умы Турман Россию, не нужно делать над собой никакого усилия. Также легко увидеть персонифицированную Россию в героине Дорониной из "Трех тополей на Плющихе" или в Любе из "Калины красной". Беременная Ума в подвенечном платье, страшно избитая, умирающая на полу в церкви - более точный образ России конца 90-х годов (с дефолтом и чеченской войной) и придумать невозможно. Далее следует потеря плода (читай - будущего) и четыре года комы - первый путинский президентский срок.

Действие фильма начинается в момент, когда героиня Умы Турман выходит из комы. Это ровно то состояние, в котором мы находимся сейчас. Очнувшаяся видит мир, искаженный несправедливостью, которая за четыре года ее беспросветной комы пустила корни. Возникла иллюзия, что несправедливый мир, в котором живут и здравствуют ее враги, устойчив, что так может продолжаться вечно. В принципе, если бы Россия-Ума умерла - там, на церковном полу, или в больнице (где ее бесчувственным телом торговал санитар) - так бы оно и было. Но она очнулась - мир обнаружил свое уродство, нуждающееся в немедленном исправлении.

Утраченная гармония может быть восстановлена двумя способами: либо через прощение (в нашем случае - экономическую, и всякую другую, амнистию), либо через отмщение. Тарантино перед своей героиней эту дилемму не ставит. На всем протяжении фильма сомнение в том, что месть оправдана, не возникает ни разу. Зритель права на сомнение тоже лишен, его роль четко прописана - сопереживать мстителю, желать ему удачи. Таким образом, сюжет фильма в точности соответствует реальной повестке второго путинского срока. Эпиграф с которого Тарантино начинает свое повествование звучит удивительно по-путински: "Месть - это блюдо, которое следует подавать холодным". Истинный мститель не импульсивен, гнев не застилает ему глаза. Объект мести не воспринимается им как нечто, имеющее самостоятельную ценность. Самостоятельную ценность имеет лишь акт мести, восстанавливающий пошатнувшуюся гармонию.

Если Россия - Ума Турман, то кто тогда Путин? На это вопрос Тарантино тоже ответил с обескураживающей прямотой: Путин - самурайский меч работы мастера Хаттори Хонзо. В самом мастере, прикидывающемся простым барменом, легко угадываются российские спецслужбы, на долгие годы самоустранившиеся от участия судьбе страны.

Показательно, что в ходе первой части фильма героиня мстит исключительно женщинам, то есть врагам, имеющим ту же природу, что и она. Отсюда можно сделать вывод, что в ходе второго путинского срока Россия будет восстанавливать справедливость в отношении своих внутренних врагов - тех, кто в соавторстве с заокеанским Биллом (четыре года назад именно так звали президента США) убивал ее в злосчастной церкви, но, на свою беду, так и не убил до конца. То есть, олигархов и их пособников бюрократов. Самое интересное вынесено за рамки первого фильма (а следовательно, за рамки второго путинского срока) - убийство самого Билла. В последних кадрах первого фильма мы узнаем из его уст, что ребенок Умы Турман выжил. Эти слова звучат в унисон с осторожными предположениям западных аналитиков о том, что Россия в 2010-2015 гг. может вернуть себе место одного из мировых лидеров.

Ребенок жив. У нас есть будущее. А значит, мы обязательно убьем Билла.




http://www.newsinfo.ru/?a=radio&sa=view_new&id=44510


Дополнение к сказанному (для прочитавших текст на newsinfo.ru):

(кое-что не удалось договорить из-за лимита объема, кое-что из-за требований самоцензуры ? в конце концов, мне на этом месте еще работать? собственно, именно поэтому я предпочел подписать текст старым ?завтристским? псевдонимом, а не своей фамилией, как обычно)

1) В том, что всем лучшим в нашем новейшем кино (три ?Б? - ?Брат?, ?Бригада?, ?Бумер?) мы обязаны мистеру Тарантино, может сомневаться только какой-нибудь пришибленный киновед. Любому нормальному человеку это понятно без лишних слов.

2) Тарантино пытались подражать многие (американцы, немцы, французы и пр.). Получалось откровенное говно. И только наши молодые парни (Балабанов, Сидоров, Буслов) сделали это так, будто у них с Тарантино одна душа ? получилось не подражание, а самостоятельное творчество, разговор на родном кино-языке. Отсюда следует неумолимый вывод: Тарантино ? русский. Те, кто специально знакомился с его биографией образом жизни, артельными принципами работы на съемочной площадке пр. подтвердят, что это так.

3) Героиню Умы Турман в ?Убить Билла? зовут ?Невеста?. То, что она олицетворяет в фильме Россию ? ?Христову Невесту?, ?Удел Пресвятой Богородицы? - доказывать глупо. Если не Россию, то кого?

4) Кроме общей канвы сюжета на это отождествление работает каждый эпизод в отдельности. Иногда с обжигающей точностью?

5) Вот над окровавленной и избитой ?Невестой? склонился шериф (олицетворение Америки имени Джорджа Буша-мл.). Он смотрит на нее и приговаривает: ?Какая же ты красавица. Это же просто какой-то ангел земной? и т.д.?? Живо вспомнился Дж.Буш-мл., гуляющий по кремлевским палатам с жевачкой во рту. Он тогда, помнится, задирал голову и шептал: ?Бьютефул!? (переводили как ?прекрасно?, но ежу понятно, что Буш говорил: ?охуительно!?)? Вдруг мертвая ?Невеста? дернулась и непроизвольно плюнула шерифу в глаз. Тот поцедил сквозь зубы сыну-напарнику (забыл отметить: там было два шерифа ? отец и сын? все как у Бушей): ?Бля! Эта сука жива!?? Сейчас мы наблюдаем именно этот переход ? от сладких соплей на наших поминках к скрежету зубовному из-за нашего воскрешения?

6) Четыре года путинской комы описаны с жестокой откровенностью, однако, на мой взгляд, Тарантино Путина полностью оправдал?

7) ?Невесту?-Россию все четыре года комы трахали все кому не лень, выплачивая за это санитару по $75. Когда ?Невеста? пришла в себя, на нее лез очередной мужик. В итоге, ?Невеста? с парализованными ногами замочила и продавца и покупателя? Парализованные ноги ? это наше нынешнее состояние. Ума Турман, забравшись в блядовозку покойного санитара (желтый автомобиль в котором тот развозил женское мясо заказчикам), несколько часов пыталась заставить себя шевельнуть большим пальцем ноги? Посадки конца 2003 г. ? полностью соответствуют остервенению, с которым обезноженная Ума откусывала губу насильнику и мозжила дверью череп санитару. Выборы ? это попытки России, сидя в блядовозке, заставить свои ноги работать. После президентских выборов мы сможем сказать, что наши ноги функционируют, а значит можно начинать мстить по-крупному?

8) Почему Путин был прав, уложив Россию на четыре года на коматозную койку (с сутенером-санитаром и ежедневными изнасилованиями)? У Тарантино правоту Путина объясняют действия Билла, отозвавшего одну из своих ?гадюк? (ранее посланную для того, чтобы сделать смертельную инъекцию парализованной ?Невесте?). Отдавая Камрань и Лурдес, Путин как бы говорил: ?Россия в коме. Не тревожьте ее. Видите, она не двигается. Западло добивать беспомощного противника, который того гляди сам загнется. Не так ли?? Расчет Путина оказался верен. Для размазанной по церковному полу избитой и простреленной ?Невесты?-России ? кома была единственным выходом. Если бы она была в сознании, ее бы без сожаления добили. Нужно было четыре года усыплять их бдительность, чтобы потом мстить обескураженным врагам по одиночке. По крайней мере, до тех пор, пока выжившие не собьются в кучу.

9) ?Невеста? не убила девочку. Хотя сама говорила, что правильной местью было бы убить не только саму черномазую ?гадюку?, но и ее ребенка и мужа. Более того, вытирая нож которым она только что угробила мамашу, ?Невеста? говорит девочке: ?Когда вырастешь и надумаешь мне мстить я к твоим услугам?? Это очень по-русски. Это наше слабое место. Тарантино как всегда прав - наша месть будет всегда стремиться к самоограничению. Нужно быть грузином, чтобы понимать, что член семьи врага народа достоин смерти ничуть не меньше самого врага. Достаточно вспомнить, кто стоял у истоков десидентского движения (Якир-мл., Антонов-Овсеенко-мл. ? вплоть до ныне здравствующего американского литератора Аксенова).

10) Главный враг ?Невесты? в первом фильме О-Рин Ишии заслуживает особых слов. Во-первых Тарантино не отказывает себе в удовольствии рассказать ее биографию. О-Рин Ишии оказывается тоже стала тем, кем она стала, в результате мести. В 9 лет она была свидетелем того, как тогдашний босс токийской мафии убил ее родителей. В 11 лет она ему отомстила и со временем сама стала боссом. Любопытная деталь ? она смешенного японо-китайского происхождения (то есть, полукровка), к тому же долго жила в США? У Тарантино получился крайне любопытный обобщенный образ внутреннего врага, уничтожить которого Россия-?Невеста? должна в ходе второго путинского срока. Враг этот относится к России также как полукровка-американка О-Рин Ишии к Японии. Фактически речь идет о нынешней российской элите. Показательно, что убийство родителей О-Рин Ишии и ее подростковая месть отделены Тарантино от основного повествования ? это мультик (анимация). Применительно к нашей элите это означает, что их мстительный пафос по отношению к собственной стране (которую они воспринимают как чужую) ? плод их больного воображения. Никто эту подзаборную шелупонь в Советском Союзе не обижал настолько, чтобы сделать месть смыслом их жизни. Мультик про месть маленькой О-Рин Ишии ? это те фантазии, которыми наша элита-полукровка растравляет в себе ненависть к нам. Они уже забыли, что сами этот мультик выдумали. Забыли, что, на самом деле, в ус не дули в постылом СССР, получали в полном объеме все его бесплатные блага. Более того, делали себе в нем комсомольские карьеры, стучали на товарищей и пр. Исключение составляют бывшие цеховики и прочие хозяйственные преступники. У них есть реальный счет к советской власти. Но ни для кого не секрет, что на ведущих ролях никаких цеховиков нет! Наоборот, там в изобилии представлены комсомольские активисты. И это вполне объяснимо ? фантазия сильнее реальности. Месть за отсутствие предмета для мести (заставляющее забивать башку кровавыми мультиками) не идет ни в какое сравнение с вялой озлобленностью, вызванной реальными лагерными воспоминаниями?

11) Отдельного внимания заслуживает эпизод, в котором О-Рин Ишии сносит самурайским мечем голову босса Танаки, посмевшего указать на ее смешенное происхождение? На обсуждении этнических особенностей российской элиты лежит не менее строгое табу? ?Больше никто не затрагивал вопрос японо-китайского происхождения О-Рин Ишии? (голос за кадром).

11) Крайне значим в фильме образ мастера Хаттори Хонзо, изготовившего для ?Невесты? самурайский меч ? орудие мщения. Путина (в ходе его второго президентского срока) можно ассоциировать только с мечем в руках ?Невесты?-России. Сам Хаттори Хонзо ? олицетворение российских спецслужб. Что мы о нем знаем? Он был великим мастером, изготовившим множество прекрасных мечей, который на определенном этапе своей жизни дал обет больше самурайских мечей не делать. Мечи остались лежать на чердаке, а в его доме была организована харчевня, где он готовил суши? Российские спецслужбы в период ельцинского безвременья и путинской комы тоже ?готовили суши? ? кто ушел в коммерцию, кто уехал за границу. Это было единственно возможное решение ? отсутствие воина лишает смысла изготовление самурайского меча. Уж лучше суши. Тем не менее изготовленные мечи мастер втайне хранил? Диалог воскресшей ?Невесты?-России и Хаттори-КГБ очень символичен:
- Ты мне должен дать меч
- Мои мечи не продаются
- Разве я тебе предлагаю деньги? Ты ? мой должник. Я говорю: дай
- Мне нужно два месяца. Я изготовлю новый меч. Мой совет ? потрать это время на тренировки?
На этом фоне особый смысл приобретают слухи о том, что в ФСБ воссоздается ?отдел политической безопасности?, который возглавит один из бывших заместителей Филиппа Бобкова. Похоже мастер Хаттори начинает возвращать свои долги?

12) О ?Втором томе? пока известно немного. Во-первых, ?Невесте? предстоит найти и убить двух мужчин ? единственного мужчину среди гадюк (Майкл Мэдсен) и самого Билла (мужчина у Тарантино ? внешний враг). Известно, что Билла ?Невеста? настигнет в Мексике. И наконец, самое главное, - ее ребенок жив? В пресс-релизе фильма есть и загадочная замануха ? типа в конце фильма ?Невеста? сделает для себя ?неожиданное открытие?? Анализировать кино, которое не видел ? дело бессмысленное, но выживший ребенок и поверженный Билл дают основания для оптимизма.

Сосед
# Дата: 26 Янв 2004 18:27


"Килбила" я еще не посмотрел, но вот "Палп Фикшн" мне понравился. Классные образы (и сыграны здорово). Причем все, даже мелкие - такие как подружка Бутча (как она говорила "Blueberry pie"! - это ж просто сказака!) Сценки - тоже класс. "Foot massage", "How does it feel to kill a man?", "5 dollars milk shake", "My name is Wolf. I solve problems", "It"s a miracle". Да почти каждый из сюжетиков - просто прелесть! :-) И даже поэзии нашлось место:
- Who"s chopper is that?
- Zet
- Who is Zet?
- Zet is dead
:-)
Не, Тарантино тут рулёз!

Сергей
# Дата: 27 Янв 2004 15:26


Если продолжить логику странных рассуждений о Тарантино как о новом русском реванше (письмо Дмитрия), то стоит, вероятно, вспомнить легенду об Илье Муромце... Уж не ее ли слябзил охочий до заимствований режиссер? Ведь Илья то же лежал-лежал, а потом чудище одолел... А приходить к нему по ночам
и заниматься некрофилией мог... ой! ой!, скажем, Алеша Попович... Это вполне в духе Квентина.

И еще пара замечаний.

Конечно, в "Брате", Бригаде" и "Бумере" много мочилово, и вполне вероятно допустить влияние мистера Тарантино. Но ирония-то где, с пародией пополам? Ан нету! Так что клеить им баннер великого Квентина не пристало.

И еще. Я вот лично знаю Сокурова - и никогда надменности в нем не замечал. Напротив, очень интеллигентный человек. А с какой буквы, большой или маленькой, его фамилию будут писать любители Тарантино - думаю, ему глубоко безразлично.





Михаил Снычков
# Дата: 3 Фев 2004 10:58


Я не знаю в чем секрет Тарантино. И, честно говоря, никогда не задумывался. И мне кажется, что не надо знать фильмы Ву, что такое триады и кто такой Брюс Ли. Тарантино ?торкает? на другом уровне. Может быть, подсознательно-животном. Если мне память не изменяет, когда на пиратских кассетах появился фильм ?4 комнаты?, он назывался ?Странное варево?. Тарантино ? кулинар от кинематографа. Или парфюмер. Кому как нравиться. Его гений сродни гению Гринуя Зюскинда ? из всем набивших оскомину, банальных и даже пошлых компонентов сотворить нечто, от чего все твое существо приходит в совершеннейший восторг, а ?фильма? нравится до дрожи в коленках. Кстати, режиссера нельзя назвать модным, его ?Джеки Браун? появилась 5 лет назад, за которые, как сказано в одном известном фильме ?мир переменился?. А по поводу ?дурно пахнет? вспоминается старый анекдот, когда учительница пишет в дневнике ученика послание родителям: ?От Вовочки дурно пахнет, Вовочку надо помыть!?, на что родители в том же дневнике отвечают: ?Вовочку не надо нюхать, Вовочку надо учить?.

Дяченко
# Дата: 3 Фев 2004 13:53


?От Вовочки дурно пахнет, Вовочку надо помыть!?, на что родители в том же дневнике отвечают:
?Вовочку не надо нюхать,Вовочку надо учить?.

Мне это очень понравилось. И еще Ваше: "Тарантино ?торкает? на другом уровне. Может быть, подсознательно-животном".

В том-то и дело, что тут и происходит обучение "убиванию", возврат к к пещерному, животному... А цивилизация?





;)
# Дата: 4 Фев 2004 09:11


Но ведь это только фильм: только сон. Никто после фильма не пойдет воплощать в жизнь эти "красивые убийства". На первых минутах фильм вызывает ужас, а потом наступает совершенно запороговое состояние, только поэтому он и воспринимается (мной) - он слишком нереален. А вот выход энергии и инстинктам дает. Вывод: делает нас добрее в повседневной жизне :)))

Снычков Михаил
# Дата: 9 Фев 2004 14:56


? а цивилизация учит убивать изощренно и масштабно, прикрываясь при этом, как правило, ?гуманной? идеей. Лучше уж по-нашему, по-тарантиновски, замочить десяток плохих парней. (А они ведь действительно плохие ? все сразу на одну девочку!) К тому же всё это действительно происходит только на экране. ?Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется?, но у меня не было отрицательных эмоций после просмотра. Скорее наоборот, так все чрезвычайно красиво. До слёз. Я бы назвал фильм ?Лучшей мелодрамой года?. Особенно, это задумчиво понимающее блеяние Билла в конце: ?Я думаю, она имеет право на месть??

Соадминистратор Алькор
Участник
# Дата: 20 Фев 2004 11:42


Гражданин Прохожий!

От лица Администрации Форумов "Русской Фантастики" настоятельно рекомендую Вам вернуться в рамки цивилизованного общественно-приемлемого поведения. Ваши постинги 1308-1309 удалены.

С всяческими пожеланиями,
Алькор.


Снычков михаил
# Дата: 14 Дек 2004 14:15


Что это мы совершенно "зажали" обсуждение фильма! Тем более, когда, наконец-то, он появился на экранах и видео целиком. Можно, наконец-то, поговорить и оцивилизации и о феномене Тарантино!

Начало -
 
На форуме: Гостей - 3
Участников - 0
Рекорд одновременно присутствующих на форуме, Всего: 254 [26 Дек 2019 20:29]
Гостей - 254 / Участников - 0


Поддержка: miniBB™ © 2001-2020